Юридический справочник

Научная работа по физике "удивительные свойства воды". Исследовательская работа "удивительные свойства воды" Проект по физике удивительные свойства воды

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ИМЕНИ 212 ТОМАШУВСКОГО КИНЕШЕМСКОГО

СТРЕЛКОВОГО ПОЛКА 49-Й ИВАНОВСКОЙ ДИВИЗИИ

(МБОУ школа №19 имени 212 полка)

Научно – исследовательский проект

«Удивительные свойства воды»

Работу выполнил:

ученик 4 «Г» класса

Семёнов Степан

Руководитель:

Цветкова

Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Кинешма 2017г.

Содержание.

1.Введение.

2.Цели и задачи.

3.Актуальность.

4.История.

5.Состав.

6.Анкетирование.

7.Практическая часть.

8 .Заключение и выводы.

9 .Использованная литература.

1.Введение.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты

наполняешь нас радостью, которую не объяснишь

нашими чувствами… Ты самое большое богатство

на свете…

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода-это жидкий состав, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Это тайна из тайн.Человеку стоит поглубже вглядеться в её суть. Вода-главное чудо планеты, это исток, из которого питается жизнь!

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима, она была необходима во все века и всюду, где существуют земные формы жизни.




2.Тема научно-исследовательской работы:

«Удивительные свойства воды».

Я решил начать свою исследовательскую работу, поставив цель : узнать, какими свойствами обладает вода в разных состояниях и при взаимодействии с различными веществами.

Затем я сформулировал задачи :

Найти информацию о том, о том какими свойствами может обладать вода;

Выяснить у одноклассников, знают ли они о свойствах воды;

Получить у учителя химии ответы, на интересующие меня вопросы;

Провести опыты.

Объект исследования : вода.

Предмет исследования : какими свойствами обладает вода.

Методы исследования:

Опыты, фото и видео фиксация;

Работа с информативными источниками;

Социальный опрос, беседа;

Анализ и обобщение информации.

3.Актуальность : Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%.Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Гипотеза : вода в различных состояниях и при взаимодействии с другими веществами обладает удивительными свойствами.

4.История.

Вода есть повсюду; она соприкасается с прошлым

и готовит будущее; она струится под полюсами и

присутствует на больших высотах. Если есть

что-то поистине загадочное на этой планете,

так это вода.

Лорен Эйсли

Происхождение слова «вода» точно неизвестно. Оно возникло еще в глубокой древности, и с тех самых пор, так говорят о любой «живой» жидкости, без которой невозможно наше существование, а также и всей природы. Происхождение слова «вода» имеет еще одно объяснение. Вода очень похожа на слово «Веда» – Да, что означает – добрая истина. Таким образом, зашифровано имя воды. И это свойство ей дано именно в русском языке.

С давнего времени высшие умы человечества задавали себе вопрос: в чём суть воды, какое значение она в человеческой жизни? Первое научное открытие в данной области, которое до нас дошло, называется «Учение о четырёх стихиях». Оно было написано в IV веке до н. э. древнегреческим философом Аристотелем. В состав четырёх стихий входят земля, огонь, вода и воздух. Причём вода служит источником холода и влаги. В последующее время вода все также приковывала к себе внимание лучших ученых умов своего времени. До XVIII века н. э. это вещество считалось отдельным химическим элементом.

Данные о том, что вода есть химическое соединение стали известны лишь в XIX веке. Лишь путем экспериментов было доказано, что вода есть химическое соединение, а не химический элемент. Таким образом, посредством длительных исследований была получена классическая формула воды.


5.Состав.

Вода – особенная жидкость. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула – Н2О .

В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.

6.Анкетирование:

В своём классе я провёл небольшую анкету.

Цель: узнать у своих одноклассников, знают ли они, что вода обладает удивительными свойствами, и хотят ли они узнать о них.

Вопросы:

1. Приходилось ли вам проводить опыты с водой в домашних условиях?

2. Как вы думаете, если положить в стакан с водой канцелярскую скрепку, она утонет?

3. Как вы считаете, что тяжелее вода или масло?

а) масло;

б) вода;

в) одинаковые.

4. Хотели бы вы проверить это на примере моих опытов с водой и посмотреть наглядно?

В результате анкетирования:

1. Опыты с водой проводили дома 10 человек, что составляет 44 %;

2. 9 человек,39%, посчитало, что канцелярская скрепка утонет в стакане с водой;

3. На вопрос: что тяжелее всего, 10 человек, 44 %, ответили, что масло;

9-39%,человек посчитали, что вода и 4 человека,17%, написали, что они одинаковые.

4. 22 человека из 23 опрошенных, 96%, хотели бы посмотреть все опыты наглядно.

Вывод : мои одноклассники заинтересовались и хотели бы увидеть эти опыты наглядно.

7.Практическая часть.

Опыты 1, 2,3,4.

Цель : доказать, что вода имеет большое поверхностное натяжение.

Опыт 1.

Потребуется:

Вода;

Монета;

Пипетка.

Инструкция:

1). Я взял монету и положил её на ровную поверхность.



2). Аккуратно начал капать на монету воду из пипетки.



3). На двухрублёвую монетку убралось 45 капель воды. При этом вода не стекала с монетки и принимала выпуклую форму.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. И именно из-за него капли воды не стекают с монетки, а стойко держат выпуклую форму.

Видео прилагается.

Опыт 2.

Потребуется:

Вода;

Стакан;

Металлическая скрепка.

Инструкция:

1). Я налил в стакан воду.

2). Затем постарался положить на воду канцелярскую скрепку. Сначала скрепка тонула .



3). Затем я постарался сделать всё аккуратно. Опыт получился! Скрепка плавала на поверхности воды

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Оно не даёт маленькой металлической скрепке утонуть.

Видео прилагается .

Опыт 3.

Потребуется:

Вода;

Тарелка;

Молотый перец;

Жидкое мыло.

Инструкция:

1). Я налил на тарелку воду.

2). Насыпал молотый перец. Он распределился по поверхности воды.

3). На палец я капнул жидкого мыла и опустил палец в центр тарелки. Весь перец притянулся к краям тарелки.

Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло же ослабило поверхностное натяжение воды в центре тарелки, и поэтому перец притянулся к краям тарелки, где поверхностное натяжение осталось высоким.

Видео прилагается .

Опыт 4.

Потребуется:

Мыльный раствор;

Соломинка.

Инструкция:

1).Мы заранее приготовили мыльный раствор.

2).Мыльные пузыри я пошёл выдувать на улице. Температура воздуха была ниже -15 градусов. Мне хотелось посмотреть, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе.



3). Я аккуратно выдувал пузыри на снежную поверхность. Они не лопали, а замерзали, а со временем разрывались, как плёнка. Это было очень красиво.


Вывод: вода имеет высокое поверхностное натяжение. Мыло уменьшило поверхностное натяжение и позволило поверхности воды растянуться и создавать мыльные пузыри .

Видео прилагается .

Вывод: проведя несколько опытов, я сделал вывод, что вода имеет высокое поверхностное натяжение.

Опыты 5,6.

Цель: доказать, что давление воды меньше давления воздуха.

Опыт 5.

Потребуется:

Вода;

Пустая бутылка;

Пластмассовый шарик.

Инструкция:

1).Я налил полную бутылку воды.


2).Положил на горлышко пластмассовый шарик и перевернул бутылку. Он не упал.

Вывод: с одной стороны на шарик давит вода, а с другой стороны (с самого низу) - воздух! Давление воды в бутылке меньше, чем давление воздуха, вот шарик и не падает.

Видео прилагается .

Опыт 6.

Потребуется:

Вода;

Краситель;

Тарелка, стакан;

Монетка;

Жевательная резинка;

Спички.

Инструкция:

1).Я налил на тарелку воду, подкрашенную красителем.

2).На монетку налепил жевательную резинку и прикрепил к ней три спички.

3).Эту конструкцию я поставил в тарелку с водой и поджёг спички.

4).Быстро накрыл горящие спички стаканом. Когда спички потухли, вода втянулась внутрь стакана.



Вывод: огонь нагрел воздух внутри стакана. В результате чего воздух расширился, а значит, выросло и его давление. В итоге часть воздуха из стакана начала выходить. Когда огонь потух, воздух остыл и снова уменьшился в объеме, а значит, его давление тоже уменьшилось и стало меньше давления наружного воздуха. Именно это наружное давление и вдавило воду внутрь стакана.

Видео прилагается .

Вывод: давление воды меньше, чем давление воздуха.

Опыт 7,8.

Цель: доказать, что проходя через воду, свет может менять своё направление.

Опыт 7.

Потребуется:

Вода;

Пустая банка;

Несколько монет.

Инструкция:

1). Я налил в банку воды. Положил под банку две монетки. Затем посмотрел сквозь воду сбоку банки и не увидел монетки.

3). Для придания опыту большего интереса, я опустил в банку монетку. Через стекло её было видно. Посмотрев сверху, я увидел все три монетки .

Вывод: Когда свет переходит из менее плотной среды - воздуха, в более плотную воду, на границе этих двух веществ происходит изменение направления лучей света. Переходя из воды в воздух. Когда свет переходит из более плотной среды воды в менее плотную среду воздуха, свет отклоняется в противоположном направлении. Поэтому мы не видим монетку.

Видео прилагается .

Опыт 8.

Потребуется:

Вода;

Лист бумаги с нарисованными стрелками;

Пустая банка.

Инструкция:

1). Лист с нарисованными стрелками я поместил за пустой банкой.


2).Затем я стал наливать в банку воду. По мере того, как вода доходила до стрелок, они меняли своё направление.


Вывод: банка воды работает как линза. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.

Видео прилагается.

Вывод: луч света, проходя сквозь воду, может менять своё направление.

Опыт 9.

Цель: доказать, что плотность холодной воды больше, чем плотность горячей воды.

Потребуется:

Два стакана с холодной водой;

Два стакана с горячей водой;

Красители;

Пластиковая карточка.

Инструкция:

1). В стаканы с холодной водой я добавил жёлтый краситель, а в стаканы с горячей водой - красный.

2). На стакан с холодной водой я положил пластиковую карточку. Перевернув стакан, я поставил его на стакан с горячей водой и аккуратно убрал карточку. Холодная и горячая вода смешались.

3). Затем таким же способом мы поставили стакан с горячей водой на стакан с холодной водой. Холодная и горячая вода не смешались.


Вывод: плотность холодной воды больше, чем плотность горячей воды.

Видео прилагается.

Опыт 10 «Лавовая лампа»:

Цель: доказать, что вода тяжелее подсолнечного масла.

Потребуется:

Вода;

Подсолнечное масло;

Краситель;

Шипучая таблетка аспирина;

Банка.

Инструкция:

1). Я заполнил 1/3 часть банки водой, а остальную часть долил маслом.

3).Опустил в банку шипучую таблетку аспирина.

4).Вода тяжелее масла. К тому же они обладают свойством не смешиваться. Когда я добавил внутрь банки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.


Вывод: вода тяжелее масла.

Видео прилагается .

8 .Заключения и выводы:

Заключения: для проведения каждого отдельного опыта нужно создать следующие условия:

1). Температура воды для каждого опыта должна быть разной.

2). Для выполнения опытов могут потребоваться различные вещества или предметы.

3). Некоторые опыты требуют внимательности и аккуратности выполнения.

4). Определённая группа опытов требует помощи взрослого помощника.

5). При выполнении всех условий все приведённые выше опыты можно выполнить в домашних условиях.

Вывод: вода - интересное для проведения опытов вещество, имеющее много различных свойств.

Важно помнить!

Роль воды в жизни нашей планеты удивительна и раскрыта еще не до конца. Даже страшно поразмыслить над тем, что было бы морей и океанов, озер и рек на земле. Как бы все живое развивалось в таком случае? В данном случае жизнь на нашей планете не смогла бы даже появиться. Именно воде Земля обязана появлением и развитием жизни, следовательно, не будь ее, не было бы и нас. Не будь воды, не знали бы мы ее строения, ее свойств, ее ценности, ее особенностей.

Вода – один из важнейших природных ресурсов любой территории. Стремительный рост потребления воды, загрязнение рек, вызванное сбросом в них сточных вод, снижают качество воды в водных объектах. Загрязняются и зарастают озера. Потребности же в питьевой воде в мире постоянно растут. Сегодня мы часто не ценим это сокровище, в котором многие ощущают недостаток.

Хотя, в конечном счете, от загрязнения природных вод страдает сам человек и его деятельность. В силу этих обстоятельств, здоровье людей подвергается серьезному риску. Поэтому надо создавать все условия для сохранения водных богатств. Нужно рационально использовать водные ресурсы, предотвращать их загрязнения. Только при наличии чистой воды наша цивилизация будет развиваться. В домашних условия можно тоже очищать воду. Я расскажу о способах очистки воды в следующем видео.

Видео прилагается

9 .Используемые материалы :

    Опыты с водой// Уроки волшебства (Электронный ресурс).

    Опыты с водой для школьников (Электронный ресурс)

    Физические свойства воды// Все о воде (Электронный ресурс).

    Я. Перельман «Занимательная физика».

Введение

«Все хорошо в природе,
но вода - краса всей природы!»

Каждый день мы сталкиваемся с этим веществом. Это вещество знает всякий.
Это самое распространенное вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера, водохранилища. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из неё.
Это самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в ней зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть она. Это вещество - вода: простая и таинственная, обыкновенная и удивительная.
Люди издревле догадывались, что самое распространенное вещество на Земле - вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Наверное, нет на Земле народа,у которого не было бы мифов и сказок, связанных с важной ролью воды в жизни человека.

Актуальность:
Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому, необходимо ее изучение.

Гипотеза: Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды, влияние воды на живой организм.

Цель работы: выяснить роль воды в жизни человека и окружающего мира.

Задачи работы:
1.изучить литературу по данной теме;
2. узнать о свойствах воды;
3. изучить роль воды в жизни растений и человека;
4. провести анкетирование учащихся;
5. построить диаграммы по результатам опроса;
6. проделать опыты с водой;
7.проанализировать результаты, сделать выводы.

Методы исследования:
- анализ литературных источников;
-социологический опрос учащихся 1-5 классов;
-проведение опытов и анализ опытов;
-работа с Интернет ресурсами;
-обработка собранного материала и оформление работы.

Роль воды в нашей жизни
Об огромной роли воды в жизни мы не раз говорили на уроках окружающего мира, классных часах. Из бесед мы узнали, что вода важнее пищи. О роли воды я прочитала в различных литературных источниках, в энциклопедии «Я познаю мир», воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала. Эта тема волнует очень многих.
О роли воды в нашей жизни мы с моим руководителем сочинили стихотворение.

Наша круглая планета получает много света,
Есть и воздух, и вода, жизнь на ней идет всегда.
И хотя наш шар Земной, больше он покрыт водой.
Уж доказано везде: зародилась жизнь в воде.
Вот поэтому все мы жить не можем без воды.
Человеку, чтобы жить, надо воду всегда пить.
Если воду нам не пить,
То недели не прожить.
Чтоб деревья все росли и цветы в степи цвели,
Нужен дождик, нужен снег, эта влага ведь для всех.
Вода крутит нам турбины, вода двигает машины,
Электричество дает, пароход в воде плывет.
Чтобы хлеб был на столе, овощи и фрукты,
Потрудиться на земле людям много нужно.
И полоть, и поливать, поля влагой орошать.
Чтобы чистым быть всегда, здесь опять нужна вода.
И опять же без воды не приготовить нам еды.
Чтоб простудой не болеть, нужно закаляться.
Рано утром каждый день водою обливаться.
Вот вода, кругом вода. Жизнь всему дает она.
Надо всех предостеречь: воду нужно нам беречь.
На земле, чтоб жизнь была, нужна чистая вода.
Берегите водоемы, реки и моря.
Экономьте воду и не лейте зря!

Удивительные свойства воды
Вода - жидкость, бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, может переходить в газообразное и твердое и состояние. Вода при замерзании образует плоские шестигранные ледяные кристаллы. Когда капельки воды в облаке соприкасаются с мельчайшими частичками - пылинками и иными мелкими веществами, присутствующими в воздухе, а также крохотными частицами растений, уносимых ветром, - они замерзают, превращаясь в ледяные кристаллы, и начинают падать. Снежинки - это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.
А еще вода является уникальным растворителем. Многие вещества легко в ней растворяются, образуя растворы. И если получить насыщенный раствор какой либо соли, то из такой воды можно вырастить замечательные кристаллы. Меня это заинтересовало. В интернете я нашла информацию о кристаллах, выращенных в домашних условиях и описание опыта как их вырастить.
Мне захотелось самой вырастить кристаллы. Для опыта мы брали поваренную соль, медный купорос и химическое вещество, купленное в магазине «Магнит».
Приготовили насыщенный раствор соли. Поначалу соль хорошо растворялась, но потом все хуже и хуже. Чтобы растворить еще немного соли, я нагрела стакан с раствором на плите, помешивая при этом его содержимое. Соль растворилась, поэтому я добавила еще порошка. Добавляла до тех пор, пока соль не перестала растворяться.
После чего раствор профильтровала. Опустила в стаканы с растворами кусочек керамической плиточки, веточку, обмотанную шерстяной ниткой, звездочку. И оставила на несколько дней. Вот такие кристаллы у меня получились.
Растворю вещество в воде.
Профильтрую.
Вот какие замечательные кристаллы у меня получились.

Какую воду мы пьем?
Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать до 3 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 тонн воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Каждый из нас нуждается в чистой воде. Нас волнует, какую воду мы пьём, и как это влияет на наше здоровье. Вода, которую мы потребляем, обязательно должна быть чистой, то есть умеренно жёсткая вода без избыточного содержания различных солей. Если человек принимает загрязненную жесткую воду, то следственно часто болеет. К сожалению, мы не можем полагаться на чистоту воды прямо из крана. Даже если она прозрачна на вид и отсутствует неприятный запах, вода содержит невидимые невооруженным глазом загрязнения, которые являются угрозой для нашего здоровья. В нашей семье все пьют воду из фильтра. Мама говорит, что воду из крана пить нельзя. Среди учеников 1- 5 классов мы провели социологический опрос, чтобы выяснить какую воду пьют в их семьях?

Ребятам были предложены следующие вопросы:

-купленную в магазине;
- сырую из-под крана;
- из фильтра;
-кипяченую.

- да
-нет
3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
-очищаем
-нет


-уверены
-нет
-не знаю

Вот, что выяснили.

В анкетировании принимало участие 20 учеников из 20 семей

Результаты:
1.Какую воду пьют в вашей семье?
-купленную в магазине - 2 ученика;
- сырую из-под крана - 7 учеников;
- из фильтра - 8 учеников;
-кипяченую - 3 ученика.
2. Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода, которая течет из наших кранов?
- да -7 учеников;
-нет-13 учеников.
3. Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?
- очищаем -8 учеников;
-нет - 12 учеников.
4. Каким фильтром пользуются у Вас дома?
5. Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?
-уверены - 8 учеников;
-нет -7 учеников;
-не знаю -5 учеников.

Какую воду пьют в вашей семье?
Опрошено 20 обучающихся из 20 семей

2.Как Вы считаете, пригодна ли для питья сырая вода,
которая течет из наших кранов?

3.Очищаете ли Вы дома воду с помощью фильтров?

4.Уверены ли Вы, что этот фильтр хорошо очищает воду?

Выводы:
В семи семьях считают, что из наших кранов можно пить сырую воду, две семьи для питья покупают воду в магазина, остальные пьют кипяченую воду или из фильтра. Чаще всего люди пользуются фильтром «Барьер», но даже после проведенной дополнительной очистки они не уверены в том, что они пьют воду хорошего качества.
Вместе со своим руководителем мы постарались исследовать простейшими способами качество воды, которую мы пьем. Конечно, очень детально мы не можем исследовать воду, это делается в специальных лабораториях.
(Все исследования я проводила под руководством учителя химии, Калабановой Надежды Александровны)
Я взяла разные образцы воды: водопроводную, родниковую, колодезную, кипяченую

Все образцы воды без цвета и без вкуса.

№ Образец воды Вкус Цвет
1 Водопроводная Без вкуса Без цвета
2 Колодезная Без вкуса Без цвета
3 Родниковая Без вкуса Без цвета
4 Кипяченая Без вкуса Без цвета

Опыт №1 Обнаружение солей в воде.
Нанесла небольшую каплю воды на предметное стекло. Необходимо выпарить воду, если стеклышко останется чистым, то вода, скорее всего, является чистой. Если же на нем образуются белый налет, то вероятное всего есть наличие солей.

Вывод: больше всего белых пятен образовалось на стеклышке с колодезной водой. Значит в этой воде присутствуют соли. В остальной воде белых пятен не было.

Опыт №2 . Обнаружение органических веществ в воде при помощи раствора марганцовки.
Приготовила раствор марганцовки. Добавила в каждый стакан с водой.

Вывод: если вода остается розовой некоторое время и не светлеет, то данная вода чистая. По опыту видно, что любая вода пригодна для питья и не содержит каких -либо органических веществ.

Опыт №3. Определение жесткости.
Количество солей судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стаканах с водой.
1.Водопроводная 2.Колодезная 3. Родниковая 4.Кипяченая

Раствор мыла добавили в каждую баночку с водой. Я вижу по опыту, что самая жесткая вода - колодезная, в ней очень много мыльных хлопьев и она соленая.
Все образцы воды пригодны для питания, но желательно дополнительно очищать воду, используя фильтры.

Такая разная вода
На уроке окружающего мира я узнала, что для роста растений необходимы почва, солнечный свет и вода. Я знала, что роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах.
Но мне стало интересно, как будут расти растения, если их поливать различными видами воды.
Опыт: «Влияние разной воды на рост и развитие растений»
Объекты исследования: рассада томатов и огурцов.
Цель: выяснить влияние воды на растения.
Выполнение работы:
1.Вырастили рассаду томатов и огурцов.
Поливали рассаду разной водой: кипяченой, обычной из крана, соленой.
3.Через неделю заметила, что в третьем стаканчике, где полив проводила соленой водой- растение начинает погибать. Еще через 3 дня стало погибать растение из первого стаканчика, где поливали кипяченой водой.

Я сделала вывод: для нормальной жизнедеятельности растений необходима вода с необходимыми минеральными веществами. Но все должно быть в норме: избыток солей в воде для полива, как и недостаток - вредно для растений.

Я очень люблю читать. В сказках я читала, что для оживления человека использовали «живую и мертвую воду». «Разве такая вода бывает?» - спросила я у бабушки, хотя понимала, что такое бывает только в сказках. Бабушка сказала, что в домашних условиях можно получить воду, которая имеет другие свойства по сравнению с водопроводной водой. Меня это заинтересовало. Схему такого пробора мы нашли с папой в интернете, смастерили его и поставили опыт: «Получение воды, которая по свойствам должна отличаться от водопроводной». Мы получили воду в мешочке (она желтоватого цвета) и воду в банке (она имеет белый осадок). Я не могу сейчас с точки зрения химических процессов объяснить состав полученной воды. Эту воду мы начали использовать для полива растений. Мой опыт называется: «Влияние водопроводной, родниковой воды и воды, полученной экспериментальным путем на растения».
Мои исследования не закончились, я продолжу изучать свойства воды.
С результатами своей работы я поделюсь со своими одноклассниками на занятиях химического кружка.

Зачем надо беречь пресную воду?
Да, вода самое распространенное вещество на Земле, но запасы пресной воды не безграничны. Надо научиться беречь этот ценнейший дар природы.
22 марта - объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она все чаще требует защиты.
Для всего мира возникла проблема недостатка чистой воды из-за загрязнения водоемов промышленными отходами и стоками.
Заводы и фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные вещества. Вода становится непригодной для питья. Рыбы и растения гибнут в такой воде.
Наш х.Красный со всех сторон окружен прудами. В прудах водилось много рыбы, хуторяне и гости летом купались в пруду, отдыхали.
Недалеко от моего дома один из бывших прудов. Дно пруда заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно пруда никто и никогда не чистил, пруд обмелел Пруды исчезают и никому до этого нет дела. Взрослые, помогите возродить пруды!!!

Вода-источник жизни. Об этом знают все.
Так почему же свалки мы делаем в воде?
На дне лежат осколки разбитого стекла,
И банки от консервов, и пластик от ведра.
Губительно все это для рыбы и для нас.
И пруд, любимый всеми, опасен стал сейчас.

Свойства воды не перестают удивлять ученых. Вода — довольно простое вещество с химической точки зрения, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять ученых. Ниже предложены несколько фактов, о которых мало кто знает.
А знаете ли вы, что…
*«Человеку для жизнедеятельности клеток необходимо до 3 литров воды ежесуточно, а за 70 лет жизни - почти 80000 кг воды»;
* «На получение 1 т. стали расходуется 150 т. воды, бумаги - 250 т., синтетических волокон - 4000 т.»;
*«Для получения 1т. пшеницы нужно около 1500 т. воды; хлопчатника - 10 000 т.»;
*«На территории России 200 000 рек и озёр. В озере Байкал сосредоточено 10% всей пресной воды нашей планеты»;
*«Кровь содержит 83% воды, сердце и мозг - около 81%, кости- 15-20%»;
*Горячая вода замерзает быстрее чем холодная;
* Вода имеет память.
(Из источников ИНТЕРНЕТ)

Заключение
Меня очень заинтересовало простое на вид вещество. Оказалось, что о нем можно узнать много интересного и познавательного. Работая над данной темой, я поняла, что данное вещество играет огромную роль в жизнедеятельности живых организмов. Нельзя недооценивать важность и необходимость воды в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании.
В настоящее время данная проблема чистой воды является актуальной и современной. Каков же выход из положения? Самый правильный - разумное использование чистой воды.
Таким образом, исходя из цели и задач работы, изучая литературу по данному вопросу,
проводя собственные исследования и наблюдения, на основании полученных результатов, я пришла к выводу:
1. состав колодезный воды, водопроводной, родниковой оптимален для питья и в воде не содержится вредных примесей;
2 колодезная вода обладает средней жесткостью и требуется кипячения;
3. что соленая и кипяченая вода неблаготворно действует на живые организмы;
4.что вода - действительно бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Поэтому изучение его необходимо. Это очень актуально.
Есть вещества, которые мы используем часто, очень часто, редко или вообще не используем. Но лишь без воды не обходится никто!
Материал, собранный в результате исследовательской работы будет использован во внеклассной работе по химии, на уроках окружающего мира.

«Детский сад «Березхка» п.Ханымей

Проект

«Удивительная вода»

(исследовательский, краткосрочный)

Разработала:

воспитатель старшей-подготовительной группы

Павлова О.Г.

Наименование проекта: исследовательский проект «Удивительная вода»

Тип: детско-взрослый

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели

Цель:

Задачи:

  • познакомить детей с понятием вода – это жидкость;
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды
  • подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;
  • развивать речь ребенка, активизировать словарь;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой;

Актуальность: формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире.

Этапы :

1) подготовительный этап: формирование проблемы, цели и задачи проекта

2) основной этап: практическая реализация проекта

3) заключительный: непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию и приобщению к искусству в старшей-подготовительной группе «Вода-волшебница»

Для выполнения поставленных задач необходимо создать условия в предметно – развивающей среде группы (уголок экспериментирования, мини-лаборатория).

Основное оборудование лаборатории:

  • Приборы –«помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объема и формы;
  • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
  • Разные виды бумаги;
  • Красители: гуашь, акварельные краски;
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.

Опыт №1 «вода прозрачная!»

Перед детьми ставят два стакана: один с водой, другой –с молоком.

Цветными карандашами или фломастерами, дети нарисовали на листке бумаги какую-нибудь картинку. Поставили на картинку стакан с водой. Рассмотрим сверху свою картинку. А потом поставили на то же место стакан с молоком. Что обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – нет. Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2 « вода – вода жидкая, может течь!»

Цель: показать детям, что не все вещества обладают текучестью.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой- с песком. И предложить аккуратно перелить воду из стаканчика в тарелку. Вода растекается по тарелке? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, они не смогла бы течь в реках и ручейках. Для сравнения предложить детям высыпать песок из стаканчика на тарелку, песок высыпается горкой. Песок не может течь, потому что он обладает сыпучестью.

Вывод: вода – жидкая, может течь, песок – не может течь.

Опыт №3

Цель: закрепить свойство воды, льда; развивать творческое воображение.

Материалы: подкрашенная вода, формочки для льда

Вместе с детьми сделать «клад», который найдут пираты.

Подкрашенную воду разлить по формочкам и вынести на мороз.

Через некоторое время посмотреть, что случилось с водой (она замерзла). Спросить, почему вода замерзла?

Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, а еще и в твердом.

Опыт №4 «вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кубики льда (напомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?

Нет, в любом месте он останется кубиком.

А жидкая ли вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт №5 «легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно».

Дети опускаю в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, а какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: легкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, предметы, которые тяжелее воды тонут

Опыт №6 «вода может иметь цвет, запах, вкус»

Вспомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находится две пробирки с водой. Дети растворяют краску в пробирках, рассматривают, как изменяется цвет воды. Для того чтобы вода приобрела запах, предложить детям добавить в стакан с водой лимон, в другой - розовое масло. Что изменилось?

Вода приобрела запах лимона и розу.

Для того чтобы вода приобрела вкус, в один стакан дети выжимают апельсин, в другом стакане – размешивают сахар.

Вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести запах, цвет, вкус.

Опыт №7 «в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песо и пробуют размешать его ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло?

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, остался на дне. Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опыт №8 «вода бывает теплой, холодной и горячей»

Налить в стаканчик воды разной температуры. Дети пальчиками пробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в какой – самая теплая.

Как можно получить теплую воду? Смешать в стаканчике горячую и холодную воду, попробовать пальчиком. Что получилось?

Предложить детям опустить лед в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в нее положили лед, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Вывод: воды может быть разной температуры.

Опыт №9 «лед – твердая вода, тает в тепле»

Вспомнить что лед – это замерзшая вода. От чего может растаять лед? Предложить положить лет на батарею, подержать в руках, подышать на лед, добавить горячей воды. Выяснить, где лед растаял быстрее, где медленнее. После того, как лед растаял, что с ним происходит?

Вывод: лед – это замерзшая вода, тает от тепла.

Опыт №10 «лед – легче воды»

Дети высказывают предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?

Он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится?

Поместить в стакан с водой лед. Лед плавает в воде.

Вывод: лед легче воды, поэтому и не тонет.

Опыт №11 «Пар-это тоже вода»

Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, как пар поднимается вверх. Что нужно для того, чтобы образовался пар?

Необходимо воду довести до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар-это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нем появятся капельки воды.

Вывод: пар-это вода в газообразном состоянии.

Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Наблюдения: за таянием снега, за тем, как рождается река, росой, инеем, снегом, сосульками, льдом, за лужами после дождя.

Обратить внимание детей на то, что на улице и на балконах люди сушат белье: вывешивают мокрое, а снимают сухое. Почему?

Аппликация «Облака».

Рисование на тему «Как рождается река».

Провести беседу на тему:

  • «Вода вокруг нас»

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нем - голубой.

Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озерах вода без вкуса. Вода обогащает озера, пруды, реки, моря, океаны.

Вода прячется и глубоко под землей.

Родник-это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

  • «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Объяснить детям, что, несмотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную? Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Включение дошкольников в проектную деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и отзывчивую личность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми.

Литература.

  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.:Творческий центр «Сфера»2002.-188 с
  • Ковинько Л.В. «Секреты природы-это так интересно!» -М.:Линка-Пресс» 2004
  • Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование».-М.: Педагогическое общество России,2003 г.
  • Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010 г.
  • Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.
  • Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».-Екатеринбург, 1995 г.
  • Савенков А. «Исследовательские методы обучения»// Журнал «Дошкольное воспитание» №12-2005 г.-с. 3-11.
  • Короткова Н. Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников»// Журнал «Ребенок в детском саду» №3-2003 г. – с. 4-13
  • Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,//Журнал «Ребенок в детском саду» №4-2003 г.-с.11-22
  • Короткова Н. «Познавательно - исследовательская деятельность старших дошкольников»,//Журнал «Ребенок в детском саду» №5- 2003 г.-с 16-25
  • Чехонина О. «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности»,//Журнал «Дошкольное воспитание» №6-2007г. –с 13-16
  • Материалы Интернет – сайтов

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п.Ханымей

Аналитическая справка по итогам проектной деятельности

В старшей-подготовительной группе проводилась работа над краткосрочным проектом по теме «Удивительная вода».

Цель: удовлетворить любознательность детей в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

В процессе работы решались задачи:

Познакомить детей с понятием вода – это жидкость;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;

Развивать речь ребенка, активизировать словарь;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

С детьми были проведены следующие мероприятия: опыты, беседы, наблюдения, НОД (аппликация, рисование).

Было проведено итоговое НОД по теме «Удивительная вода», где дети вместе с воспитателем в игровой форме закрепляли знания о воде. Результаты работы над проектом показывают, что у детей развивалась исследовательская деятельность представления о свойствах воды.

Справку подготовила: воспитатель Павлова О.Г.


Мы все привыкли воспринимать воду как должное, забывая, что это уникальный элемент, без которого не было бы жизни на нашей планете. Мало кто задумывается над удивительными свойствами воды, и это, пожалуй, понятно – ведь вода повсюду окружает нас, она очень обычна на нашей планете. Ну, а обычное никогда не кажется удивительным. Однако сама обыденность необычна. Ведь никакое другое вещество не встречается на Земле в таких количествах, да еще одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Каждый день мы используем воду для повседневных нужд и не задумываемся о том, как мало мы в действительности знаем о ней. Используя воду ежедневно для приготовления пищи, бытовых, сельскохозяйственных и технических целей, мы не задумываемся о ее роли в нашей жизни. Сколько тайн и загадок таит в себе такое близкое и знакомое понятие – вода?

Вода обладает многими интересными свойствами, резко отличающими ее от всех других жидкостей. И если бы вода вела себя «как положено», то Земля стала бы просто неузнаваемой. Для воды, будто законы не писаны! Но, благодаря ее капризам, не могла бы родиться и развиваться жизнь.

Физические свойства воды

    Состояние (ст.усл.) : жидкость

    Плотность : 0,9982 г/куб.см

    Динамическая вязкость (ст.усл.) : 0,00101 Па с (при 20°C)

    Кинематическая вязкость (ст.усл.) : 0,01012 кв.см/с (при 20°C)

Термические свойства воды:

    Температура плавления : 0°C

    Температура кипения : 99,974°C

    Тройная точка : 0,01 °C, 611,73 Па

    Критическая точка : 374°C, 22,064 MПа

    Молярная теплоёмкость(ст.усл.) : 75,37 Дж/(моль К)

    Теплопроводность(ст.усл.) : 0,56 Вт/(м K)

Агрегатные состояния воды:

    Твёрдое - лёд .

    Жидкое - вода .

    Газообразное - водяной пар .

При атмосферном давлении вода замерзает (превращается в лёд) при температуре в 0°C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100°C.

При снижении давления температура плавления воды медленно растёт, а температура кипения - падает.

При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01°C. Такое давление и температура называются тройной точкой воды .

При более низком давлении вода не может находиться в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар. Температура возгонки льда падает со снижением давления.

При росте давления температура кипения воды растёт, плотность водяного пара в точке кипения тоже растёт, а жидкой воды - падает.

При температуре 374°C (647 K) и давлении 22,064 МПа (218 атм) вода проходит критическую точку . В этой точке плотность и другие свойства жидкой и газообразной воды совпадают.

При более высоком давлении нет разницы между жидкой водой и водяным паром, следовательно, нет и кипения или испарения.

Так же возможны метастабильные состояния - пересыщенный пар, перегретая жидкость, переохлаждённая жидкость. Эти состояния могут существовать длительное время, однако они неустойчивы и при соприкосновении с более устойчивой фазой происходит переход. Например, нетрудно получить переохлаждённую жидкость, охладив чистую воду в чистом сосуде ниже 0°C, однако при появлении центра кристаллизации жидкая вода быстро превращается в лёд.

Вода обладает рядом необычных особенностей:

    При таянии льда, его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/куб.см). Почти у всех остальных веществ при плавлении плотность уменьшается.

    При нагревании от 0°C до 4°C (точнее 3,98°C), вода сжимается. Благодаря этому могут жить рыбы в замерзающих водоёмах: когда температура падает ниже 4°C, более холодная вода, как менее плотная остаётся на поверхности и замерзает, а под льдом сохраняется положительная температура.

    Высокая температура и удельная теплота плавления (0°C и 333,55 кДж/кг), температура кипения (100°C) и удельная теплота парообразования (2250 КДж/кг), по сравнению с соединениями водорода с похожим молекулярным весом.

    Высокая теплоёмкость жидкой воды.

    Высокая вязкость.

    Высокое поверхностное натяжение.

    Отрицательный электрический потенциал поверхности воды.

Все эти особенности связаны с наличием водородных связей. Из-за большой разности электроотрицательностей атомов водорода и кислорода электронные облака сильно смещены в сторону кислорода. По причине этого, а также того, что ион водорода не имеет внутренних электронных слоев и обладает малыми размерами, он может проникать в электронную оболочку отрицательно поляризованного атома соседней молекулы. Благодаря этому, каждый атом кислорода притягивается к атомам водорода других молекул и наоборот. Каждая молекула воды может участвовать максимум в четырёх водородных связях: 2 атома водорода - каждый в одной, а атом кислорода - в двух; в таком состоянии молекулы находятся в кристалле льда. При таянии льда часть связей рвётся, что позволяет уложить молекулы воды плотнее; при нагревании воды связи продолжают рваться, и плотность её растёт, но при температуре выше 4°С этот эффект становится слабее, чем тепловое расширение. При испарении рвутся все оставшиеся связи. Разрыв связей требует много энергии, отсюда высокая температура и удельная теплота плавления и кипения и высокая теплоёмкость. Вязкость воды обусловлена тем, что водородные связи мешают молекулам воды двигаться с разными скоростями.

По сходным причинам вода является хорошим растворителем полярных веществ. Каждая молекула растворяемого вещества окружается молекулами воды, причём положительно заряженные участки молекулы растворяемого вещества притягивают атомы кислорода, а отрицательно заряженные - атомы водорода. Поскольку молекула воды мала по размерам, много молекул воды могут окружить каждую молекулу растворяемого вещества.

Это свойство воды используется живыми существами. В живой клетке и в межклеточном пространстве вступают во взаимодействие растворы различных веществ в воде. Вода необходима для жизни всех без исключения одноклеточных и многоклеточных живых существ на Земле.

Чистая (не содержащая примесей) вода - хороший изолятор. При нормальных условиях вода слабо диссоциирована и концентрация протонов (точнее, ионов гидроксония H 3 O+) и гидроксильных ионов HO - составляет 0,1 мкмоль/л. Но поскольку вода - хороший растворитель, в ней практически всегда растворены те или иные соли, то есть в воде присутствуют положительные и отрицательные ионы. Благодаря этому вода проводит электричество. По электропроводности воды можно определить её чистоту.

Вода имеет показатель преломления n=1,33 в оптическом диапазоне. Однако она сильно поглощает инфракрасное излучение, и поэтому водяной пар является основным естественным парниковым газом, отвечающим более чем за 60% парникового эффекта. Благодаря большому дипольному моменту молекул, вода также поглощает микроволновое излучение, на чём основан принцип действия микроволновой печи.

« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты - величайшее в мире богатство...».

Антуан де Сент-Экзюпери

Огромное значение воды и важность проблем, связанных с ее загрязнением ни у кого не вызывает сомнений. Запасы пресной воды ограничены. Берегите себя. Берегите воду. Берегите нашу планету!

Аномалии воды - отклонения от нормальных свойств тел - до конца не выяснены и сегодня, но главная причина их известна: строение молекул воды. Атомы водорода присое­диняются к атому кислорода не симметрично с боков, а тя­готеют к одной стороне. Изучение воды продолжается.

    1. Целебные свойства воды

Вода - самое распространенное на нашей планете и самое загадочное вещество. Она существует в самых разных состояниях, обладая множеством жизненно важных свойств. Она способна вести себя в организме и как эликсир жизни, и как ее враг.

Таким образом, качество воды исключительно важно для жизни живого организма, качество воды определяет качество здоровья человека, в связи с чем невозможно переоценить роль воды в нашей жизни. Все физиологические процессы, происходящие в организме, в той или иной степени связаны с водой. Без нее невозможно пищеварение, синтез необходимых веществ в клетках организма, выделение большинства вредных продуктов обмена.

Суточная потребность человека в воде определяется из расчета 40 мл на 1 кг веса, то есть 2,5-2,8 л. В среднем с питанием и питьем мы потребляем 1,5-2 л (учитывая воду во фруктах и овощах). Вода, выделяющаяся в результате внутренних процессов, составляет около 400 мл. Общее количество воды, необходимое для жизнедеятельности - 2 -2,5 л в сутки.

Вода – как вещество, без которого совершенно невозможно представить живую природу, обладает целым рядом целебных свойств. У народов всех стран существуют сказания о чудодейственных свойствах воды: о «живой» и «мертвой» воде, омолаживающей воде горных источников, целительных силах морской воды.

Известный целитель XIX века Себастьян Кнейп из Баварии написал книгу «Мое водолечение», в которой он изложил 35-летний опыт применения воды в излечении многих болезней.

Научные исследования, которые проводятся и в наше время, дают объяснение многим целебным свойствам воды. Несколько слов о том, какая вода обладает целебными свойствами и какими.

    1. 1.1.1 Морская вода

Поскольку в морской воде растворено много примесей: калий и магний, марганец и мышьяк, определенное количество драгоценных металлов, а также радий и уран и многие другие компоненты, то во время купания все эти вещества благотворно влияют на организм человека, действуя на нервные окончания через поры в коже.

Имеют значение и температура морской воды, ее плотность, сила удара волны, осуществляющей своеобразный массаж тела. Поэтому любые передвижения в воде: игра в мяч, плавание или ныряние хорошо тренируют мышцы, сердце и легкие. К тому же купание в морской воде способствует закаливанию организма человека, повышению его сопротивляемости простудным заболеваниям.

Драгомирецкий Ю.А. в своей книге «Акватерапия – целебные свойства воды» описывает более 200 различных гидротерапевтических и очистительных процедур, помогающих сохранить и укрепить здоровье с помощью морской воды.

Можно принимать морские ванны или обтираться морской водой. Такие процедуры можно делать не только летом, но и зимой. Они способствуют лечению бронхитов, подагр, радикулитов, нервной и сердечно-сосудистой систем, ожирения, болезни желудка, печени, почек и мочевого пузыря.

Купание в морской воде при температуре не ниже 17 градусов может стать превосходной возможностью для начала занятий по закаливанию организма.

После курса лечения (10-12 ванн) восстанавливается сон, уменьшаются боли в суставах и мышцах, прекращаются головные боли. Если болит горло, то купание в ванной можно дополнить полосканием горла стаканом «морской воды», добавив в него 3-5 капель йода.

    1. 1.1.2 Серебряная вода

Современное изучение целебных свойств серебряной («волшебной») воды началось в конце XIX века, когда всемирно известный врач Бенье Креде доложил о хороших результатах лечения септической инфекции ионами серебра. Эффект уничтожения бактерий препаратами серебра чрезвычайно велик. Серебро - микроэлемент, необходимый для нормальной деятельности желез внутренней секреции, мозга, печени и костной ткани.

Способ обеззараживания воды электролитическим серебром был разработан известным ученым, академиком Украинской АН Л.А. Кульским еще в 1930 году. Он описал целебные свойства серебряной воды и методы ее использования в медицинской практике. Ученый доказал, что серебро в концентрации 0,1 - 0,2 мг/л подавляет и обеззараживает в течение часа микроорганизмы, вызывающие острые кишечные инфекции: возбудителей дизентерии, сальмонеллеза и энтеропатогенную кишечную палочку. Сейчас этот метод применяют в США, Франции, Чехии, Германии и других странах .

Врачи рекомендуют использовать серебряную воду для профилактики гриппа, ОРЗ, заболеваний желудочно-кишечного тракта, стоматитов, инфекционных заболеваний уха, горла, носа, цистита, воспаления глаз, трофических язвах, а также обработки ран и ожогов. Она дает хороший эффект при лечении бруцеллеза, бронхиальной астмы и ревматоидного артрита.

Самое интересное, что при употреблении серебра можно не бояться его передозировки. Этот металл абсолютно безвреден для печени и почек. Единственное, что отмечают медики у больных при повышенных концентрациях серебра в организме - это некоторое «посмугление» кожи, которая приобретает временами черноморский загар. При этом установлено, что этот феномен совершенно безвреден для человека и не оказывает токсического воздействия на организм.

1.1.3 Талая вода

Целебные свойства талой воды были замечены еще в глубокой древности. Ученые ведут постоянные наблюдения над свойствами талой воды. Московский ученый Драгомирецкий Ю.А. в своей книге «Акватерапия – целебные свойства воды» приводит такие сведения: «Замечено, что талая вода является сильным биостимулятором. Семена растений, замоченные в талой, а не в водопроводной воде, дают лучшие всходы. А если талую воду использовать для полива растений, то урожай будет вдвое большим, чем при использовании обычной воды». У сердечно-сосудистых больных в результате приема талой воды значительно снижается количество холестерина в крови и улучшается обмен веществ. К тому же талая вода - эффективное средство против патологической тучности. Она полезна также для спортсменов, особенно перенесших травмы, поскольку сокращает время для вхождения в форму.

Снеговая вода может иметь иногда преимущества перед талой водой, приготовленной изо льда. Такая вода содержит особенно мелкодисперсные примеси - мельчайшие пузырьки газов, она лишена солей и поэтому быстрее всасывается в организм.

У талой воды есть еще одно прекрасное свойство: она обладает значительной внутренней энергией. Как показывают исследования, колебания равновеликих молекул в ней совершаются на одной и той же волне, а не идут на самопогашение, как при ситуации разновеликих молекул. Получается так, что вместе с потреблением талой воды, мы потребляем ощутимую энергетическую поддержку.

      1. Магнитная вода

Попытки применить магнит в лечебных целях уходят в седую старину. Древние врачеватели прикладывали магнитные бруски или пластинки к телу больного. Первые сведения о влиянии магнитных полей на биологические свойства воды были получены еще в 18 веке в ходе опытов, проведенных женевским физиком де Герсю. Затем французский врач Дюрвиль описал лечебное действие омагниченной воды на раны и язвы. В ходе опытов выяснилось, что воздействие на организм омагниченной воды оказывает такое же влияние, как и приложенный к нему магнит.

Оказалось, что при питье омагниченной воды увеличивается мочеотделение, снижается артериальное давление, изменяется фармакологическое действие ряда лекарств.

В настоящее время в клинике медицинского института г. Перми успешно используют магнитное поле как обезболивающий фактор и как средство, ускоряющее рубцевание ран и язв.

В то же время, сами того не замечая, мы все время ощущаем на себе воздействие омагниченной воды. Например, искупавшись в море или реке, мы чувствуем себя так, будто заново родились. Это оттого, что вода в открытых водоемах впитывает в себя магнетизм.

Влияние магнитного поля на состояние человека уже ни у кого не вызывает сомнений. В Японии, например, изобрели искусственные источники магнитного поля - приборы для магнитотерапии и омагничивания воды. Современными исследованиями установлено много общих свойств между талой (структурированной) и омагниченной водой.

Отсюда вывод напрашивается сам собой: слабоомагниченная вода - это ничто иное, как живая природная вода, хранящая энергию Солнца и Земли.

1.1.5 Минеральная вода

В древнейших книгах есть сведения, что еще четыре тысячи лет назад больных лечили в купелях при храмах. Греческие жрецы строго охраняли свои тайны от непосвященных, оберегая целебную силу минеральной воды. Вблизи источников под их руководством трудом рабов возводились храмы Эскулапа, приобретавшие славу священных мест. О целебных свойствах минеральной воды знали также галлы.

В воде, взятой из любого природного источника, всегда содержатся растворенные вещества. Путешествуя в подземных лабиринтах и встречая на своем пути различные горные породы и минералы, вода растворяет их, формируя свой химический состав. Обогатившись различными элементами или их соединениями, она превращается иногда в настоящий «эликсир здоровья». Например, известные ессентукские источники богаты содой и минеральными солями, подземные воды в Цхалтубо - радиоактивным газом радоном, а пятигорские и мацестинские - сероводородом.

Из минеральных вод наиболее ценные с биологической точки зрения - углекислые. Под их воздействием расширяются капилляры кожного покрова, и кровь равномерно перераспределяется в организме, не требуя дополнительных усилий со стороны сердца. Благодаря углекислоте нормализуется кровообращение, улучшаются обменные процессы в мышце сердца, повышается ее работоспособность. Таким образом, становится понятным, почему врачи рекомендуют углекислые ванны при некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях. Действие углекислоты положительно сказывается на всех показателях кровообращения и дыхания.

Некоторые специалисты полагали, что целительные свойства минеральной воды определяются ее химическим составом, т.е. теми солями, которые в ней растворены. Такой подход предполагает возможность искусственного приготовления целебной минеральной воды. Пользуясь современной аппаратурой, ученые установили точный химический состав воды и путем синтеза приготовили искусственную минеральную воду. Воду то получили, но без целебных свойств. Очевидно, дело не только и не столько в растворенных веществах, сколько в способности воды накапливать информацию, т.е. запоминать. Вырываясь с больших глубин (800 метров и глубже), подвергаясь воздействию высоких температур и высоких давлений, вода прошла пока еще неведомую нам физико-химическую и информационную обработку. Вот ее то пока и не удается восстановить ученым в своих лабораториях.

По структурному содержанию конкуренцию минеральной воде может составить, пожалуй, лишь талая вода. Но у минеральной воды энергетический уровень значительно выше, чем у талой воды. Если талая вода довольно быстро утрачивает приобретенную энергетическую добавку, то в минеральной воде сохранить ее, по-видимому, помогают растворенные соли.

Минеральную воду можно разделить на три категории: столовую, столово-лечебную и лечебную. Степень минерализации столовой воды может быть от 0,3 до 1,2 г на литр (она указана на бутылке).

Целебные свойства минеральной воде обеспечивают присутствующие в ней минеральные соли, биологически активные вещества и газ.

Такие воды как нарзан и боржоми, обладая щелочной реакцией, нормализуют моторную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта, уменьшают диспепсические расстройства, нормализуют работу мочеполовых органов. При пониженной кислотности желудочного сока и застое желчи в желчном пузыре полезна минеральная вода с содержанием иона хлора, если в воде есть кремниевая кислота, то она оказывает болеутоляющий, антитоксический и противовоспалительный эффекты.

Для лечения атеросклероза наиболее эффективны йодистые минеральные воды. При малокровии и заболеваниях крови полезно принимать железистые минеральные воды, которые стимулируют образование крови.

    1. удивительная Способность воды воспринимать информацию

С древности люди пытались проникнуть в секрет уникальных свойств воды. И хотя вода оставалась необъяснимой, непредсказуемой, загадочной, человек всегда ощущал неразрывную связь с этой стихией, интуитивно чувствуя, что может вступить с нею в контакт, быть выслушанным и понятым. Однако только в последнее время некоторым ученым стали очевидны причины, по которым люди стремятся общаться с водой, она, как живое существо, обладает памятью. Вода воспринимает, запоминает и как будто понимает любое оказываемое на нее воздействие физическое или мысленное.

В нескольких странах были одновременно проведены интересные эксперименты, подтвердившие, что вода как находящаяся в реках, озерах, морях, так и содержащаяся во всех живых организмах, действительно способна воспринимать, копировать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, слово и эмоция.

Убедительные доказательства информационных свойств воды были найдены японским исследователем Масару Емото, который посвятил этой теме более двадцати лет. Изучая кристаллы воды, которые он получает в своей лаборатории, фотографирует, а затем анализирует снимки под микроскопом с увеличением в несколько сотен раз, Емото пришел к сенсационному открытию.

Суть своих экспериментов и сделанного на их основе открытия японский ученый раскрыл на встрече с польскими исследователями и журналистами, состоявшейся 16 марта 2004 года в конференц-зале Института геологии в Варшаве.

Исследуя обычную дистиллированную воду, Масару Емото обнаружил, что форма образующихся из нее кристаллов может отличаться большим разнообразием, а их внешний вид зависит от характера информационного воздействия, оказанного на воду до начала ее кристаллизации.

Основой структуры кристаллов воды - хорошо известных снежинок - является шестиугольник, именно с его формирования и начинается кристаллизация. А вокруг этого шестиугольника могут возникать украшающие его орнаменты. Вид этих украшений, так же, как и цвет кристалла, определяется информацией, предварительно воспринятой водой. Оптимальной для образования кристаллов воды оказалась температура, равная -5ºС. Именно такой «легкий морозец» и поддерживает в своей лаборатории японский исследователь, по крайней мере, в период проведения экспериментов.

Отправным моментом для исследований Масару Емото стали работы американского биохимика доктора Ли Лорензена, который в конце 80-х годов XX века впервые в мире доказал, что вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Емото стал сотрудничать с Лорензеном, но пошел еще дальше и решил попытаться получить визуальное подтверждение неожиданного свойства воды, обнаруженного американским ученым.

Его поиски увенчались успехом, а результаты превзошли все ожидания. Оказалось, что кристаллы воды, к которой до начала кристаллизации «обратились» с такими словами, как «доброта», «любовь», «ангел», «благодарность», имели правильную структуру, симметричную форму и были украшены сложным, красивым орнаментом.

Но если воде были сообщенные слова: «зло», «ненависть», «злоба», то кристаллы получались мелкими, деформированными, уродливыми на вид. При этом не имело значения, произносились ли слова вслух или записывались на бумажку, приклеенную к емкости с водой. Если же воде не сказать ничего, образуются кристаллы правильной формы, практически без всяких украшений. Причем такая зависимость подтверждена многочисленными экспериментами и тысячами фотоснимков.

Воде не важно, на каком языке с ней общаются, она понимает любую речь. Более того, опыты показали, что не играет роли и расстояние. Так, Масару Емото посылал «чистые мысли» воде, находящейся в его лаборатории в Токио, а сам был в это время в Мельбурне. Вода эти мысли восприняла мгновенно и отреагировала арией великолепных кристаллов.

Таким образом, в очередной раз подтвердилась гипотеза о том, что пространство и время не являются преградой для передачи информации.

В ходе дальнейших экспериментов выяснилось, что вода способна воспринимать и отображать такие человеческие эмоции, как страх, боль, страдание. Об этом убедительно свидетельствуют фотографии кристаллов, сделанные после катастрофического землетрясения 1995 года в городе Кобе. Когда сразу же после этой трагедии сфотографировали кристаллы, образовавшиеся из воды, взятой из местного водопровода, они были деформированными и уродливыми, словно их исказили воспринятые водой страх, паника и страдания, испытываемые людьми сразу после землетрясения. А когда получили кристаллы из воды, взятой из того же водопровода, но три месяца спустя, они уже имели правильную форму и выглядели гораздо привлекательнее. Дело в том, что в течение этого времени в Кобе поступала помощь из многих стран мира, жители ощущали сочувствие и симпатию большинства населения Земли, и их моральное состояние заметно улучшилось.

Реагирует вода и на музыку. «Прослушав» сочинения Бетховена, «Аве Марию» Шуберта или «Свадебный марш» Мендельсона, она образует кристаллы фантастической красоты. Кристаллы воды, которой сыграли «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро», напоминали, по словам Емото, силуэты этих грациозных и величественных птиц.

А когда воде сообщили, названия пяти основных мировых религий - христианство, буддизм, индуизм, ислам, и иудаизм, из нее образовался пятиугольный кристалл и в нем просматривались контуры человеческого лица.

Результаты своих исследований Масару Емото изложил в книге «Послания, исходящие от воды», опубликованной в 2002 году, которая за прошедшее с тех пор время буквально покорила мир и была переведена на десятки языков.

В России исследованиями влияния мыслей человека на протекание процессов, изменяющих информационные свойства воды, начали заниматься в 90-х годах прошлого столетия в московском НИИ традиционных методов лечения Минздрава России. Ими руководил доктор биологических наук Зенин С.В. В ходе многочисленных экспериментов группы Зенина оказалось, что огромное значение для свойств воды имеет ее структура, способ организации молекул, образующих устойчивые группы жидких кристаллов . Они являются своеобразными ячейками памяти воды. Именно поэтому ее структура ответственна за запоминание и передачу биологической информации.

В 1996 году возглавляемая им группа создала и запатентовала устройство по регистрации изменения электрической проводимости водной среды в зависимости от вида воздействующих мысленных установок. С его помощью удалось выяснить, что при мысленных установках на «излечение» проводимость воды возрастала, а при смене установок на «подавление» - уменьшалась.

Не менее любопытные результаты были получены в Санкт-Петербурге в лаборатории, руководимой доктором технических наук, президентом Международного союза медицинской и прикладной биоэлектроники Коротковым К.С. В последние годы там проводились эксперименты по воздействию на воду человеческих эмоций.

В одном из опытов группу людей попросили спроецировать на колбы с водой поочередно сначала положительные эмоции любви, нежности, заботы, а затем отрицательные чувства страха, боли, горечи, ненависти. Затем были произведены измерения с помощью специально разработанного прибора, действие которого основано на эффекте Кирлиана: все, что помещается в сильное электромагнитное поле, начинает испускать свет.

Таким образом, в различных образцах стали видны структурные изменения воды, соответствующие характеру воздействий позитивных или негативных. Ругань и проклятия действовали на воду подобно ядам.

Юрий Исаевич Наберухин, доктор химических наук, профессор Новосибирского государственного университета, специалист в области спектроскопии воды и водных растворов в настоящее время занимается компьютерным моделированием неупорядоченных конденсированных сред (жидкостей и аморфных твердых тел, в частности воды). Автор более 100 научных работ и четырех монографий, в своей книге «Загадки воды» Наберухин Ю.И. говорит о том, что чистая по своему химическому составу вода может обладать громадной биологической активностью. При многократных разведениях память о химической структуре растворенного вещества сохраняется. Передача биологической информации осуществляется за счет того, что она «запечатлевается» в структуре воды.

Практическое значение исследований, проведенных в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Японии, трудно переоценить, если вспомнить, что человек более чем наполовину состоит из воды. И, следовательно, вода, находящаяся в организме, запоминает все наши повседневные мысли, чувства, эмоции. И если они положительны - мы не болеем, у нас отличное самочувствие, тогда как отрицательные мысли и эмоции, являющиеся, в сущности, вибрациями с определенными параметрами, передаются «нашей» воде и отрицательно влияют на все протекающие в организме процессы. Из этого следует, как много в нашей судьбе зависит от нас самих, от наших мыслей.

2. Опытные исследования физических свойств воды

2.1. Превращения воды

2.1.1. Расширение и сжатие воды



Рисунок № 1

Опыт показал, что при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается.


2.1.2. Вода исчезает

Рисунок № 2

Опыт показал, что вода превращается в водяной пар.

2.1.3. Вода возвращается в жидкость

Р

исунок № 3

Опыт показал, что водяной пар при соприкосновении с холодной крышкой снова превращается в жидкость – конденсируется.

2

.1.4.Аномальные явления воды

Рисунок №4

Опыт показал, что при замерзании вода расширяется.

2

.1.5. Только ли тепло может растопить лед?

Рисунок № 5

Опыт показал, что не только тепло может растопить лед, но и когда нитку на льду присыпать поваренной солью, образуется охлаждающая смесь, и нитка примерзает к льдинке.

2.1.6. Бумажная кастрюля

Р

исунок № 6

Опыт показал, что удельная теплоёмкость и удельная теплота парообразования у воды велики, поэтому не происходит возгорание бумаги.

2.1.7. Несгораемый платок

Р

исунок № 7

Опыт показал, что удельная теплота парообразования воды велика. И количество теплоты, выделившееся при сгорании спирта не достаточно для полного превращения воды в пар. Платок сохраняется.

2.2.Давление воды.

2.2.1. Как движется вода?

Рисунок № 8

Опыт показал, что вода создаёт давление, чем больше высота столба жидкости, тем больше давление воды.

2.2.2. Самый простой фонтан

Р

исунок № 9

Под действием давления воды, струя воды устремилась вверх. Чем выше уровень воронки, тем сильнее бьёт фонтан.

2.3.Поверхностное натяжение воды, капиллярность, смачивание.

2.3.1. Плавающая иголка

Р

исунок № 10

Этот опыт – пример проявления поверхностного натяжения воды. Молекулы на поверхности воды, не имея над собой других молекул, связаны друг с другом значительно крепче и образуют пленку, способную выдержать вес легкого тела.

2

.3.2. Кувшинка

Рисунок № 11

Опыт показал, что вода смачивает бумагу, а также в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается

2

.3.3. Удерживаем воду

Рисунок № 12

Платок хорошо смачивается водой. Вода заполняет пространства между волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создаёт непроходимый барьер для воды.

2.3.4. Вода и мыло


Рисунок № 13

Опыты показали, что силу поверхностного натяжения можно уменьшить с помощью мыла.


Рисунок № 14

2.4. Плавание тел

2

.4.1. Извержение вулкана

Рисунок № 15

Опыт показал, что горячая вода менее плотная, чем холодная, она легче и поднимается вверх в окружающей холодной воде. Как только вода остынет, она смешается с остальной водой.

2.4.2. Тонет или не тонет



Рисунок № 16

Опыт показал, что плавучесть тела зависит не только от плотности, но и от формы тела. Пластилиновая лодочка вытесняет воду не только своим телом, но и своими пустотами. Это приводит к тому, что средняя плотность тела оказывается меньше плотности воды.

2

.4.3. Три этажа

Рисунок № 17

Опыт показал, что вещества, менее плотные, чем вода, плавают на ее поверхности

2

.4.4. Яйцо в соленой воде

Рисунок № 18

Яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Но солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает. В последнем случае яйцо расположилось под пресной водой, но на поверхности солёной.

2

.4.5. Ныряющий изюм

Рисунок № 19

При взаимодействии уксуса с пищевой содой образуется углекислый газ. Пузырьки газа прилипают к изюминам, и по закону Архимеда всплывают вверх.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении